Зимняя резина — с чего начать свой выбор?

АСЦ шины на зиму

В преддверии наступающих морозов каждый водитель задумывается о замене резины на своем автомобиле. Переход с летних шин на зимние обусловлен, в первую очередь, требованиями безопасности на скользких и занесенных дорогах трасс и городов. Находятся, конечно, смельчаки, которые в целях экономии рискуют всю зиму отъездить на «лете», что категорически запрещено, так как технология производства такой резины значительно отличается от технологии производства зимней резины, специально предназначенной для суровых низких температур и опасных обледеневших дорог. Кроме того, закреплено законодательно в зимний сезон (период декабрь-февраль) использовать только зимние шины.

Виды шин

На сегодняшний день рынок зимних шин представлен 3 основными видами:

  • Шипованные — наиболее распространенные на территории нашей страны. Популярность их связана с наличием металлических шипов, которые гарантируют прекрасную сцепку с заледенелой дорогой и лучше тормозят, имея небольшой тормозной путь. Из-за шипов складывается впечатление, что машина тяжелеет, а при езде немного шумит. Такая резина идеально подходит для тех, кто живет за пределами города, часто «мотается» по трассам, где гололед довольно частое явление. По сухим чистым дорогам использовать её нецелесообразно, так как шипы стираются и вылетают, не выполняя своего предназначения.
  • Нешипованные фрикционные, скандинавского типа, более известные как «липучка». Такие шины обеспечивают безопасность движения и торможения за счет ламелей, мелких глубоких разрезов на протекторе резины. Эти разрезы обеспечивают крепкое сцепление и устойчивость на заснеженной дороге. Потому прекрасно подходят для регионов с обильными снегопадами и крепкими морозами. Им не страшны сугробы и заносы. Но из-за своей мягкости совершенно не идут по дорогам с накатами и ледовыми настами. А также как шиповка, стираются на сухом и чистом асфальте.
  • Нешипованные — фрикционные европейского типа. По своим свойствам подойдут самым южным и теплым районам нашей страны, где зимние осадки чаще чередуются с мокрым снегом и дождями. «Каша» на дорогах — их естественная среда обитания, в условиях которой такая резина лучше справляется со всеми трудностями и препятствиями. Лучше всего подходят для езды в городах, где обработанные реагентами дороги превращаются в месиво снега и грязи.

Так как универсальной зимней шины производителями не предусмотрено, то при её выборе в первую очередь следует учитывать климатические условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Европейская резина хороша при дожде и мокром снеге, скандинавская — при обильных снегопадах и заносах, шипованная — при гололеде.

Немаловажно, покупая в магазине шину, обратить внимание на условия и продолжительность её хранения. По техническим нормативам срок годности такого товара составляет 10 лет с момента изготовления. Но нарушение условий и способов хранения могут значительно уменьшить этот срок. Первоначально, следует изучить DOT-маркировку, расшифровывающую дату выпуска продукции. Она представляет собой комбинацию из 4 цифр, например, 1015, которая говорит о том, что шина произведена на 10 неделе 2015 года. Далее, условия при которых она хранится и продается.

Основные требования

  • Помещение, где складируются и реализуются шины, должно быть сухим и прохладным. Содержать их на улице под навесом и на открытых витринах. В сырых подвалах, не герметичных складах, со сквозняками запрещено.
  • Не рекомендуется держать шины вблизи отопления, кондиционеров и других аппаратов. Так как они способны изменить температурный режим помещения, нарушая тем самым климатические параметры хранения.
  • Поверхность шин всегда должна быть чистой и сухой. На них не должно быть следов контакта с разными химическими компонентами: водой, маслами, кислотами.
  • Если следовать этим рекомендациям, то можно приобрести хорошую и добротную резину, которая прослужит не один сезон

Материал подготовлен специалистами ГК «АвтоСпецЦентр».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.