Тест-драйв Mazda CX-9

АвтоСпецЦентр Mazda CX-9


Что для нас Mazda? Это седаны третьей и шестой серий, кроссовер CX-5. Некоторые вспомнят и про легендарный родстер MX-5. А вот большие кроссоверы от Mazda почему-то до сих пор находятся в тени более компактных моделей. Но с появлением Mazda CX-9 второго поколения, как считают сами японцы, все должно измениться коренным образом. Недаром же новичок в сравнении с предшественником улучшился по всем статьям. Настало время проверить, так или это.

Дизайн

Экстерьер


АвтоСпецЦентр Mazda CX-9


АвтоСпецЦентр Mazda CX-9


Внешне автомобиль действительно похорошел и стал на порядок гармоничнее предшественника. Хотя сказать, что дизайнеры Mazda превзошли сами себя, нельзя. Они просто взяли дизайн от младшего кроссовера Mazda CX-5 и отмасштабировали его. Хорошо это или плохо – решать покупателям. Но иного пути нет. Унификацией нынче увлечены все поголовно. Что уж говорить, если в основе CX-5 и CX-9 лежит одна платформа. Возможно, именно поэтому флагманский кроссовер Mazda вовсе не кажется таким большим. На его фоне Ford Explorer и Nissan Pathfinder – а именно они считаются главными конкурентами «японца» – кажутся неповоротливыми утилитарными грузовиками.

Интерьер


АвтоСпецЦентр Mazda CX-9



Первое, на что обращаешь внимание, попадая в салон, это лаконичная комбинация приборов. Кто-то посчитает это недостатком, не забыв упомянуть, что многие конкуренты уже давно предлагают виртуальную панель приборов, но на деле классические стрелочки и цифры позволяют считывать самую необходимую информацию за доли секунды. Вся «игровая» зона вынесена на дисплей в верхней части центральной консоли. Здесь и мультимедиа, и навигация, и много чего еще. При этом к сенсорному экрану можно не прикасаться. Японцы оставили небольшую «шайбу-крутилку» на центральной консоли, с помощью которой также можно передвигаться по меню. Что касается качества отделочных материалов, то оно на уровне. Но не на премиальном, а на близком к нему. На фоне того же Ford Explorer «маздовский» кроссовер внутри кажется роскошным, но стоит сменить систему координат… До премиальных «немцев» по-прежнему далеко.


АвтоСпецЦентр Mazda CX-9


Забираться на второй ряд сидений легко – дверной проем очень большой. Раздельные задние кресла имеют регулирующуюся по углу наклона заднюю спинку и по специальным салазкам могут сдвигаться в продольном направлении. Стоит ли говорить, что сзади удобно разместятся даже высокорослые пассажиры. При длине новой Mazda CX-9 более пяти метров иного ожидать и не приходится. Из дополнительных удобств – подогрев сидений, индивидуальный блок управления климатической установкой и шикарный подлокотник, где спрятались несколько подстаканников, USB-гнездо и небольшая емкость для всякой мелочи. Одним словом – покидать второй ряд сидений не хочется.

А третий? Если сдвинуть одно из сидений второго ряда до упора вперед, то попасть на него нетрудно. Дети и не обремененные излишним весом взрослые пассажиры справятся с этим легко. Другое дело, что взрослым на «галерке» делать решительно нечего. Сидеть в позе кузнечика и подпирать головой потолок – не самое интересное занятие. Как ни крути, а третий ряд сидений в Mazda CX-9 только для детей. Удивительно, но багажник японского кроссовера в семиместном исполнении оказался не так уж мал. Пара чемоданов среднего размера пометится вполне. Но если пассажиров только четверо, то смело складывайте спинки третьего ряда. Грузи – не хочу.

Под капотом

Под капотом у Mazda CX-9 – бензиновый 2,5-литровый турбомотор мощностью 231 лошадиная сила. Плюс 6-ступенчатый «автомат». Предельные возможности японского кроссовера хороши. Тяги хватает, обгоны на загородных шоссе особенно просчитывать не приходится. Хороша и управляемость. Огромный кроссовер в поворотах кренится ничуть не сильнее, чем гораздо более компактная Mazda CX-5. Не спасовала подвеска и на грунтовой дороге. Перед довольно серьезными неровностями скорость можно не снижать: как мы ни старались, а довести дело до пробоев так и не получилось. Покатались мы и по бездорожью. Последнее таковым можно, конечно же, назвать лишь условно, но с муфтой Haldex, которая в случае необходимости подключает заднюю ось, однозначно лучше, чем без нее.

Выводы

Автомобиль в любом случае получился очень хорошим. Он лишен существенных недостатков, что на фоне пожилых конкурентов уже немало. Не придется впасть в уныние и при виде цены. Она не мала, но за семиместный автомобиль с хорошим уровнем оснащения и не менее хорошими ездовыми повадками кажется вполне адекватной. Так что незавидную судьбу своей предшественницы новая Mazda CX-9 повторит вряд ли. Самый большой кроссовер Mazda вышел из тени. Как бы в эту самую тень теперь не ушли другие модели японской компании. На фоне CX-9 они смотрятся уже не так выигрышно.


Материал подготовлен специалистами АвтоСпецЦентр на Каширке