Частые причины перегрева двигателя летом?

АвтоСпецЦентр перегрев двигателя


На территорию России постепенно приходит лето, а значит, скоро перегрев двигателя станет обычным явлением. Как же обезопасить своего «железного коня» от перегрева двигателя? Конечно же, подготовиться к сезону заранее. А для этого необходимо проверить основные терморегулирующие системы авто, очистить и отрегулировать их работу.

Существует несколько основных причин, по которым «закипает» двигатель.

    • Часть из них связана с неисправностями термостата. Особенно это справедливо в отношении старых авто. Первое, что нужно сделать, если показатели температуры на приборке показывают предельные величины – проверить функционирование термостата. Если нижний шланг холодный, то именно этот прибор и стал виновником проблемы. В случае этой неисправности нарушается циркулирование охлаждающей жидкости по контуру, обеспечивающему охлаждение главного радиатора. К сожалению, в подобной ситуации выход один – замена термостата. А в момент перегрева стоит дождаться естественного остывания радиатора и только затем снова отправляться в путь, не забывая о необходимости произвести замену детали в кратчайшие сроки;
    • если после проверки термостата нарушения не выявились (т.е. он нижний шланг горячий), то возможно дело в вентиляторе. Он либо не работает вовсе, либо в него попала грязь, либо неисправен температурный датчик, или сгорел предохранитель. Предохранитель придется заменить, но если и это проблему не решит, то тогда нужно понаблюдать за датчиком температуры. Идеальным решением будет обратиться в салон, но бывалые автомобилисты делают проще: замыкают напрямую провода, убрав датчик совсем. Это позволяет добиться непрерывной работы вентилятора, однако метод оправдан в экстренных случаях, да и не для всех авто он приемлем;
    • если неполадки в работе термостата и вентилятора не подтвердились, то существует вероятность, что циркулированию жидкости мешает воздушный пузырь. Чтобы исключить такую возможность, нужно открыть капот и дать мотору охладиться. А затем аккуратно открыть крышку бачка и нажимать по очереди на все входящие шланги, как бы выдавливая скопившийся воздух. Признаком удачи станет булькающий звук. Значит, пузырь воздуха вышел, и можно продолжить путь.

​Важно! Ни в коем случае не открывайте бочок для антифриза, пока он горячий. Это может спровоцировать резкий подъем давления, под действием которого горячая жидкость станет бить фонтаном. Это чревато ожогами лица и тела.

    • вызвать перегрев может и повреждение клапана на пробке бачка. Это создает препятствие для естественного циркулирования охлаждающей жидкости и нагреванию мотора. Решение проблемы в замене пробки на исправную.

Если же ни одна из вышеназванных причин не подтвердилась, значит, в перегреве двигателя виноваты более серьезные факторы, выявлять которые должны в автосервисе.

Материал подготовлен сотрудниками АвтоСпецЦентр Марьино.