Лифтбек Skoda Octavia

В чешской модели действительно прослеживается родственность с производителем VW, причём это касается не только технической составляющей, но и внешнего вида машины. У Golf IV и Octavia единая платформа, идентичные базы колёс, хотя кузов «чешки» выглядит более габаритным. Подобная картина наблюдается и в салоне, а по размерам багажного отсека, 528 л, Octavia вообще лидирует в классе. При этом чешский автомобиль стоит значительно дешевле немецкого. Как знать почему, возможно все дело в статусе.

АСЦ SKODA Octavia 2017

SKODA на российском рынке

Но отечественным автомобилистам машина очень понравилась, тем более, что лифтбек это практически почти седан, опятьже, свою лепту внесла умеренная стоимость, в итоге, авто в самые кротчайшие сроки стал очень популярным, о чем свидетельствовали очереди в дилерских автосалонах.

Производитель Skoda, предлагал автомобиль в различных кузовных модификациях, вслед за хэтчбеком появился универсал, а затем топовая версия RS. Ещё позднее пользователи познакомились с полноприводными комплектациями, причём конструкция системы была также от Golf IV.

АСЦ SKODA Octavia RS 2017

Гамма силовых агрегатов очень насыщенная: бензиновые двигатели различных объёмов и мощностей, 60, 75, 101, 125, 150 сил, также дизельные турбомоторы 68, 90, 100, 110 сил. Ко всем двигателям полагалась механическая КПП, 5 передач, а в топовой версии можно было заказать установку автоматической КПП, 4 диапазона.

Практически все автомобили версии Octavia Tour, продающиеся на вторичном рынке, дилерские, прошли специальную адаптацию для эксплуатации в условиях нашей страны. Впрочем, есть и европейские экземпляры, но они мало чем отличаются. В базовой комплектации автомобиль не мог похвалиться насыщенностью бортового оборудования. В версии LX вообще ничего не было, кроме рулевого гидроусилителя. В GLX импортер предлагал систему airbag, передний электропакет, тонировку стекол, противотуманные оптику. Комплектация SLX обещала airbag, климатическую установку, систему ABS, фирменные колесные диски.

Последний рестайлинг внёс существенные изменения. Комплектации стали значительно богаче, да и называются они теперь по другому: Classic, Elegance, Ambiente. В топовой версии автомобиля производитель отныне предлагает кожаную отделку салона с фрагментами из натурального дерева, панорамный люк, ксеноновую оптику.

Что в итоге?

АСЦ SKODA Octavia 2017

В целом, модель очень удачная в любом поколении. Силовые агрегаты отличаются долговечностью, простотой в обслуживании, настоящим немецким качеством. Правда, для того чтобы эти моторы функционировали долго и адекватно необходимо обращать внимание на качество используемого топлива. Иначе, в первую очередь, замены потребуют датчики. Все агрегаты трансмиссии, как МКПП, так и АКПП никаких хлопот не доставят. То же можно сказать и о подвеске, конструкция которой, кстати, полностью аналогична установленной в VW Golf IV.

Материал подготовлен специалистами АвтоСпецЦентр Внуково.