KIA Stinger: спортивный турист

Компания Kia впервые вышла на рынок спортивного премиума. Позволил ей это сделать фастбэк Stinger, который в начале 2018 года поступит на наш рынок. Перед нами не одноименная ракета, а полноценный GT с его 4,9 секунды до 100 км/ч и «максималкой» 270 км/ч. Давайте посмотрим, насколько корейские автомобили научились проезжать повороты.

Дизайн

АСЦ KIA

Выглядит Kia Stinger необычно для корейского бренда, ведь проектировался в Германии. Капот длинный, крыша ниспадает к багажнику, как у BMW Gran Turismo. При этом модель сохранила узнаваемый перед в стиле «нос тигра». Рабочие вертикальные воздухозаборники в переднем бампере и «жабры» в крыльях намекают, что под капотом находится мощный мотор. А вот вентиляционные отверстия на капоте декоративные. Корма стильная, в нижней части бампера сдвоенные выхлопные патрубки. Причем у дизельной версии они только с одной стороны.

Длина авто составила 4830 мм, ширина 1870 мм, колесная база в 2905 мм. Такие габариты позволили с избытком оснастить автомобиль новыми технологиями и совершенным оборудованием. При этом Киа Стингер не напоминает родственника по платформе – премиальный Genesis G70.

Интерьер и безопасность

АСЦ KIA Stinger

Убранство салона состоит из качественных материалов, среди которых дорогая кожа и алькантара. Но в нем не чувствуется благородства, как у немецких конкурентов. Как-то все просто сделано, без вкуса. Посадка низкая, регулировок сидений и руля предостаточно, у водительского их от 6 до 16, у пассажирского – до 12. Дефлекторы напоминают интерьер Mercedes. Приборная панель с буйством красок, дисплей бортового компьютера на 3,5 или 7-дюймов. Центральный тоннель Kia Stinger2017 широкий, под рычагом АКПП удобный селектор переключения передач.

Премиальный уровень подчеркивает достойное оснащение. Светодиодные фары подсвечивают повороты, на борту круговой обзор, контроль усталости водителя, проекция на стекле и пр. В дорогой комплектации музыка Harman Kardon и 15 динамиков, два сабвуфера под сидениями. Головной экран в простой комплектации 7-дюймовый, в дорогой — сенсорный, 8-дюймовый. Места для ступней маловато, как спереди, так и сзади, но пространства для колен задних седоков достаточно. Посадка и высадка не очень удобная, дверные проемы узкие, крыша низкая, пороги широкие. Мешает при этом развитая боковая поддержка кресел. Автомобиль 5-местный, но куда же брать пятого?

Динамика и управление

АСЦ KIA Stinger

Не важно, какой из двигателей под капотом. В любом случае он может ехать очень, и очень быстро. На нашем рынке Киа Стингер комплектации в плане моторов предлагает:
— дизельный 2.2 CRDi выдающий 200 л.с. С таким агрегатом доступен передний или полный привод;
— бензиновый 2.0 л, задушенный до 248 л.с. Комплектуется только задним приводом;
— V6 3.3 л у версии «GT» располагает табуном из 370 лошадей и полным приводом.

К каждому приставлен 8-ступенчатый «автомат». В последнем случаи это настоящий болид с присущим поведением спорткара. Он любит повороты и быструю езду, постоянно провоцирует поддать газу. До первой сотни реальные 5 секунд!
Любителям полихачить подойдут переднеприводные версии, которые способны «вилять хвостом», где обратная связь руля и колес невероятно точные. Но для этого нужны соответствующие дороги.

Как показал Kia Stinger тест, колодки и тормозные диски Brembo оказались малоэффективными для постоянной динамичнойезды 2-тонного авто. Но это в условиях трека, в повседневной жизни у них не будет такой нагрузки.

За рулевое управление хочется отдельно сказать. Электроусилитель расположен непосредственно на рейке, а его блок управления очень производительный. Обратная связь четкая, на любой скорости руль не перегружен информативностью дорожного покрытия, что для наших условий актуально.

Подвеска

Работа подвески в любом режиме мало отличается. Даже в спортивном режиме ощутимы крены кузова и продольная раскачка. По поведению подвеска рассчитана больше на комфортную езду. Но это не мешает Стингеру отлично держаться вповоротах.

Мнение

АСЦ KIA Stinger

Больших продаж от этой модели не ожидают, хотя Киа Стингер 2017 цена довольно демократична. Прежде всего, это имиджевый автомобиль и в этом замысел корейцев удался. Он включает в себя немецкий дизайн и настоящий драйв, которым раньше в Kia не могли похвастаться.
Материал подготовлен специалистами АСЦ Марьино.