Тест-драйв Audi RS5 Coupe

При представлении новой Audi RS5 Coupe инженеры немецкой компании упирали на технические характеристики. Оказалось, что купе второго поколения по сравнению с предшественником выросло на 74 миллиметра, но при этом сбросило в среднем около 60 килограммов. Спасибо новой платформе MLB. В ходе подробнейшего рассказа также стало известно, что в базе RS5 Coupe будет иметь независимую пружинную подвеску с полным приводом и самоблокирующимся межосевым дифференциалом. Если же этого кому-то покажется мало, то в качестве опции для RS5 Coupe предлагается спортивный межколесный дифференциал и подвеска с электронно-управляемыми амортизаторами.
АвтоСпецЦентр Audi RS5

Под капотом

Но, если честно, практически все присутствующие эту информацию пропускали мимо ушей. Куда больше журналистов интересовало то, как RS5 Coupe поедет с новым мотором. Ведь ни для кого не секрет, что главной «изюминкой» RS5 уже предыдущего поколения была великолепнейшая бензиновая атмосферная «восьмерка» объемом 4,2 литра. Представитель классической школы моторостроения не отличался предельно низким аппетитом, но это мало кого расстраивало. «Восьмерке» за ее потрясающую тягу и еще более потрясающий звук на высоких оборотах прощалось абсолютно все.
АвтоСпецЦентр Audi RS5
Но время диктует свои условия. Под капотом новой Audi RS5 Coupe находится гораздо более скромный по объему 2,9-литровый бензиновый V6. Большой проблемы в том, что «пламенное сердце» стало примерно в полтора раза меньше, в компании Audi не видят. Чего паниковать, если «пришпоренный» двумя турбонагнетателями мотор выдает те же самые 450 лошадиных сил. Чего уж там – на Porsche Panamera S этот же двигатель выдает на 10 «лошадок» меньше. И ничего – динамики хватает абсолютно всем и абсолютно всегда.

А как иначе, если при неизменившейся мощности новая «шестерка» оказалась гораздо тяговитее восьмицилиндрового двигателя. Из турбомотора инженеры немецкой компании выжали все 600 Нм, в то время как устанавливаемая на RS5 Coupe4,2-литровая восьмерка развивала на 170 Нм крутящего момента меньше. Разница очень чувствительна. И лучше всего это понимаешь, когда сравниваешь цифры разгона с места. Если предыдущая RS5 Coupe разменивала сотню за 4,5 секунды, то купе нового поколения проделывает это же упражнение за 3,9 секунды. Одним словом – на бумаге новый двигатель оказался во всем лучше прежнего.

Тест-драйв

Получается, что грустить и беспокоиться действительно не о чем. Возможность выяснить, так ли это на самом деле, нам представилась сразу же после пресс-конференции. Узкий горный серпантин, приятно обнимающие «ковши», идеальная посадка и до боли знакомые органы управления. Уже через пару километров с Audi RS5 Coupe буквально сливаешься. Неистовые разгоны, такая же сумасшедшая тормозная динамика, барабанная дробь камешков по колесным аркам – чистый автомобильный кайф. И пусть сытое урчание V-образной «шестерки» кому-то покажется недостаточно яростным, но градус испытываемых эмоций это снижает едва ли.
АвтоСпецЦентр Audi RS5
Возможности автомобиля настолько велики, а боковые нагрузки в поворотах настолько высоки, что категориями «лучше-хуже» перестаешь мыслить мгновенно. Новая Audi RS5 Coupe не лучше и не хуже предыдущей. Она просто другая. Она по-своему великолепна. В том числе и в обычных гражданских режимах. Когда эмоции начнут бить через край, настанет самоевремя вспомнить об Audi Drive Select. Стоит немного покопаться в ее меню и сменить спортивные настройки на комфортные, как Audi RS5 Coupe тут же преобразится. Из яростного и агрессивного зверя автомобиль превратится в хорошего друга и помощника. Коробка начнет переключаться при более низких оборотах, а вместе с ней расслабятся подвеска и рулевое управление.
АвтоСпецЦентр Audi RS5

Итог

На самом деле и с комфортными настройками едешь быстро, но ладошки и спина уже не потеют. А если включить адаптивный круиз-контроль, то водителю останется разве что рулем указывать направление движения. Означает ли это, чтоAudi RS5 Coupe уже не та? Возможно, без 8-цилиндрового мотора драмы стало чуть меньше, но понять это можно разве что пересев из купе одного поколения в другое. Если же точку отсчета убрать, то новая «эрэска» не заставит думать о том, что вы что-то потеряли. Напротив! Мы приобрели и сохранили: хорошую плавность хода, относительный простор на задних местах, большой для автомобиля такого класса багажник и, конечно же, новый еще более яркий дизайн. Жаль, что за все хорошее приходится платить. И платить дорого. Но оно того стоит. Ведь достойно ответить на брошенный Audi RS5 Coupe вызов конкурентам пока попросту нечем.

Материал подготовлен специалистами АвтоСпецЦентр на Таганке.